Зимой 2022 года завершился масштабный проект по редизайну и художественной росписи стен некоторых коридоров и аудиторий Департамента архитектуры Инженерной Академии РУДН. Перед дизайнерами был поставлен ряд непростых задач: настенные росписи должны быть не только выразительными с эстетической точки зрения, но и подчеркивать специфику преподаваемых в академии технических дисциплин, более того, росписи не должны отвлекать от учебного процесса, а наоборот – мотивировать к получению новых знаний. Обширной была и общая площадь пространств, отведенных под редизайн.
В начале работы над будущей концепцией разработчиков проектных решений вдохновила графика советского художника и архитектора Якова Чернихова, работающего в стиле конструктивизма, отличающаяся крайне сложными многоплановыми линеарными архитектурными композициями, основывающимися на принципах технической графики и перспективного рисунка. Именно стилистика Чернихова в последствии стала основополагающей в разработке уникальных настенных композиций аудиторий и коридоров. Данная конструктивистская концепция также смогла успешно обыграть существующие сложные технические участки здания путём активного внедрения в художественные композиции элементов инженерных конструкций, а также оптических приёмов, расширяющих пространство.
Одним из ярчайших пространств, в котором удалось реализовать множество сложных графических решений, стал коридор, располагающийся на третьем этаже ИА у аудитории 358. В его концепцию были внедрены элементы ультрасовременного параметрического дизайна. Большое внимание было также уделено общему колористическому решению, грамотному расположению цветовых акцентов, помогающих структурировать пространство, так как для таких общественных пространств, как коридоры и галереи, в первую очередь важна простота ориентирования.
В результате большой проделанной работы по проектированию и реализации проекта в Инженерной Академии появился ряд ярких современных общественных и образовательных пространств XXI века.
Каталог с концепцией и технической документацией по проекту: